Гран-При имени Нико Росберга | Sport News
Когда субботнюю квалификацию выиграл пилот «Мерседеса» Нико Росберг, а второе место занял его партнёр Михаэль Шумахер, невольно вспомнились претензии некоторых команд к конструкции болидов этой команды. Однако всё было тихо. Видимо, весь пелотон думал, что «ведро с гайками», которое представляет из себя «Мерседес», не доедет и до середины дистанции. Как же они все ошибались.
Гран-при Китая стартовал достаточно спокойно: без аварий, сходов, выездов на гравийную полосу в первой улитке, с перемещениями наверх некоторых пилотов и потерями позиций у других – честно и по-спортивному.
Мерседес Росберга оказался впереди, а Михаэль Шумахер остался вторым и стал сдерживать целый ряд гонщиков, в числе которых были и Дженсон Баттон из «Макларена», и его партнёр Льюис Хэмилтон, и Фернандо Алонсо из «Феррари». Нико отрывался на каждом круге, а Михаэль ему в этом способствовал, удерживая за своим болидом жаждущих обгонов пилотов.
Гонка потекла своим чередом.
Интрига состояла только в том, чья тактика окажется более удачной. Так, команда «Макларен» решила пойти на тактику трёх пит-стопов, надеясь таким образом получить преимущество. Однако большая часть команд, всё же придержались стратегии двух остановок, что принесло многим из них результат.
После первого заезда на пит-лейн позицию у Уэббера отыграл Льюис Хэмилтон, за счёт слаженных действий своих механиков, сработавших очень чётко и очень быстро. Так же оба пилота отыграли одну строчку у Кими Райкконена из «Лотуса», который, однако, придерживался другой тактики.
После первой волны пит-стопов пелотон лишился одного гонщика. И этим единственным неудачником стал Михаэль Шумахер. Увы и ах, но такая эффектная гонка, такая блестящая квалификация и такая хорошая позиция были вмиг пущены в тартарары действиями своих же механиков, которые не докрутили болиду Михаэля заднее правое колесо.
Шумахер так и остался единственным сошедшим пилотом этой гонки. Обидно.
А события, тем временем, продолжали развиваться.
После очередной волны пит-стопов стало понятно, что тактика «Макларена» отчасти принесла свои плоды, но заминка механиков Баттона едва не стоила Дженсону подиума. И всё же, лучше вот так – потерять время, но докрутить все гайки, чем просто сойти. Дженсон на последних кругах попал в трафик, из которого выбраться было очень непросто. Но фортуна сегодня была на стороне британца.
Сначала Феттель и Райкконен в своих разборках за второе место теряют позиции, потом нервничает Алонсо и слишком широко выходит из поворота, и вот Дженсон снова выходит на оперативный простор.
Только вот Росберг уже маячит далеко впереди и все попытки его догнать – тщетны. Партнёр Дженсона по «Макларену» Льюис Хэмилтон героически борется на последних кругах за третье место, а за четвёртое разворачивается неистовая борьба двух «Ред Буллов».
Марк Уэббер обгоняет Себастьяна Феттеля, чья резина уже просто не выдерживает темпа последних кругов и вновь приезжает четвёртым. Сам Феттель героически прорвался с 12 места на пятое, показав, что, несмотря на трудности с управлением машины, он готов сражаться на равных с любыми пилотами.
Без сомнения, важно то, что сегодня впервые клетчатый флаг увидел Роман Грожан, до этого две гонки подряд, сходивший с дистанции. Провалили гонку пилоты «Феррари». Команда из Маранелло может лишь хвататься за голову. Алонсо финишировал девятым, а Масса тринадцатым.
Что же до российского пилота «Катерхэма» Виталия Петрова, то он вновь опередил своего партнёра по команде Хейкки Ковалайнена и финишировал на 18 месте. Команда Тони Фернандеса осталась довольна своим результатом. Технический директор команды заверил, что им есть куда прогрессировать, что пилоты постепенно обретают машину, и это даст свои плоды в следующих гонках сезона.
А пока, победитель сегодняшней гонки – Нико Росберг. Гонщик, которому прочили карьеру Шумахера, называли самым талантливым молодым пилотом и говорили о нём лишь в восхищённых тонах. Сегодня он всем всё доказал, выиграв свой первый Гран-при. 111 гонка стала для Нико самой удачной в карьере, 111 гонка стала для него победной.
Знаете, сегодня так много должно было сойтись для этой победы – и погода, при которой не так разрушаются шины «Мерседеса», и тактика основных конкурентов, и даже эта заминка у Баттона. Сошлось всё. Нико Росберг – победитель, заставивший взвиться над небом Китая немецкий флаг в честь своей команды и своей личной, первой и такой долгожданной победы.
Итоговая таблица:
1.Нико Росберг («Мерседес») – 56 кругов 2. Дженсон Баттон («Макларен») +20,6 3. Льюис Хэмилтон («Макларен») +26,0 4. Марк Уэббер («Ред Булл») +27,9 5. Себастьян Феттель («Ред Булл») +30,4 6. Ромен Грожан («Лотус») +31,4 7. Бруно Сенна («Уильямс») +34,5 8. Пастор Мальдонадо («Уильямс») +35,6 9. Фернандо Алонсо («Феррари») +37,2 10. Камуи Кобаяси («Заубер») +38,7 11. Серхио Перес («Заубер») +41,0 12. Пол ди Реста («Форс-Индия») +42,2 13. Фелипе Масса («Феррари») +42,7 14. Кими Райкконен («Лотус») +50,5 15. Нико Хюлькенберг («Форс-Индия») +51,2 16. Жан-Эрик Вернь («Торо Россо») +51,7 17. Даниэль Риккардо («Торо Россо») +1.03,7 18. Виталий Петров («Катерхэм») +1 круг 19. Тимо Глок («Маруся») +1 круг 20. Шарль Пик («Маруся») +1 круг 21. Педро де ла Роса («ХРТ») +1 круг 22. Нараин Картикеян («ХРТ») +2 круг
23. Хейкки Ковалайнен («Катерхэм») +3 круга
Сошли:
Михаэль Шумахер («Мерседес»)
Автор: Герасименко Виктория