Двадцать лет на российском телевидении | Sport News
Двадцать лет, год от года, от гран-при до гран-при мы живём в ожидании каждой гонки Королевы автоспорта. Сегодня, оглядываясь на первый сезон Формулы в России, понимаешь, насколько изменились гонки за эти двадцать лет.
В сезоне 1992 года безраздельно выигрывал Найджел Мэнселл. Первые пять гонок того сезона остались за британцем из «Уильямса» в том числе и Барселона. И вот, двадцать лет спустя, снова пилот «Уильямса», вот только безраздельно в этом сезоне властвует непредсказуемость.
Перед гонкой казалось, что победить сегодня может кто угодно, только не обладатель поул-позишна – Пастор Мальдонадо. Из стана британца Льюиса Хэмилтона доносилась только досада и сожаление. Упустить первую строчку из-за ошибок собственной команды. Не в первый раз, кстати. Уступить первую строчку дерзкому новичку, которому пару раз до этого «портил» гонку сам Льюис. Просто уступить первую строчку.
К слову, Льюис в сегодняшней гонке показал, что несмотря ни на что, он конкурентоспособен, как никогда. С 24 на 8 место – прорыв, достойный восхищения, не правда ли?
Восхищал зрителей так же японский гонщик «Заубера» Камуи Кобаяши, финишировавший пятым. Но все эти локальные подвиги перекрыла одна команда и один пилот – Пастор Мальдонадо на «Уильямсе».
Буквально пару дней назад, создатель этой «конюшни», её бессменный руководитель и вдохновитель Фрэнк Уильямс отпраздновал свой день рождения. И его пилот – Пастор Мальдонадо впервые за много лет ступил на пьедестал. Нет-нет, не просто на пьедестал – на высшую его ступень! Я думаю, для сэра Фрэнка – это стало лучшим подарком.
Кто-то скажет, что гонка получилась довольно обыденной. Борьба была, интрига была, но веры в победу именно Пастора у многотысячной публики на автодроме – не было. Естественно, подавляющее большинство зрителей на трибунах болели за своего пилота – за испанца Фернандо Алонсо из «Феррари», который всю гонку сражался за первое место с неуступчивым венесуэльцем. В какой-то момент гонки, когда Фернандо лидировал, показалось, что он-то победу уже не упустит, но тактика «Уильямса» в этот вечер была более везучей. И уже самому Алонсо пришлось на последних кругах оборонять своё «серебро» от натиска Кими Райкконена из «Лотуса», подгоняемого своим инженером Марком Слэйдом и многотысячной армией фанатов у экранов телевизоров. Но, Фернандо дотерпел, хотя, скорее, Кими просто не хватило пары-тройки кругов для того, чтобы обогнать «Феррари» испанца.
Хочется так же сказать, что впервые с начала сезона, четвёртое место не досталось Марку Уэбберу, и «деревянную» медаль получил сегодня Роман Грожан. Сам Марк остался в итоге 11, столкнувшись с проблемой недостаточной прижимной силы, и сменой переднего крыла.
Сражался за позиции в середине очковой зоны Чемпион двух последних лет – Себастьян Феттель. Оборонялся, как мог единственный, после схода Михаэля Шумахера «Мерседес» Нико Росберга и устоял под натиском Льюиса Хэмилтона, который совершил феноменальный взлёт на шестнадцать позиций!
Вновь не сложилась гонка у Фелиппе Массы, да и Дженсон Баттон выглядел бледной тенью на фоне самого себя, образца начала сезона.
Что до российского пилота команды «Катерхэм» Виталия Петрова, то после выигранной у партнёра по команде квалификации, в гонке Виталик всё же уступил Хейкки Ковалайнену.
Но всё это – локальные успехи и неудачи. Самое главное в этой гонке – это победа вчерашнего дебютанта, венесуэльского пилота английской команды – Пастора Мальдонадо. Это первый в истории флаг Венесуэлы, реющий над каталонским автодромом, это незабываемая гонка и новый победитель – уже пятый в этом сезоне.
За двадцать лет в эфире российского телевидения, Формула-1 менялась неоднократно. Становилась более безопасной, интересной, более прагматичной, но настольно интригующей – не была, пожалуй, ни разу. Пять гонок – пять победителей, пять разных команд и вот так сюрприз, 114 победа «Уильямса» в подарок на юбилей своего создателя и на наш скромный, двадцатилетний день рождения – день рождения Формулы-1 в России.
Итоговая таблица:
- Пастор Мальдонадо («Уильямс») – 66 кругов
- Фернандо Алонсо («Феррари») +3,1
- Кими Райкконен («Лотус») +3,8
- Ромен Грожан («Лотус») +14,7
- Камуи Кобаяси («Заубер») +64,6
- Себастьян Феттель («Ред Булл») +67,5
- Нико Росберг («Мерседес») +77,9
- Льюис Хэмилтон («Макларен») +78,1
- Дженсон Баттон («Макларен») +85,2
- Нико Хюлькенберг («Форс-Индия») +1 круг
- Марк Уэббер («Ред Булл») +1 круг
- Жан-Эрик Вернь («Торо Россо») +1 круг
- Даниэль Риккардо («Торо Россо») +1 круг
- Пол ди Реста («Форс-Индии») +1 круг
- Фелипе Масса («Феррари») +1 круг
- Хейкки Ковалайнен («Катерхэм») +1 круг
- Виталий Петров («Катерхэм») +1 круг
- Тимо Глок («Маруся») +2 круга
- Педро де ла Роса («ХРТ») +3 круга
Сошли:
- Серхио Перес («Заубер»)
- Шарль Пик («Маруся»)
- Нараин Картикеян («ХРТ»)
- Бруно Сенна («Уильямс»)
- Михаэль Шумахер («Мерседес»)
Автор: Герасименко Виктория